13 января 2010 года “Громадська думка” в своей газете “Эспрессо” поместила статью “Симаргл – символ наступившего года”. На протяжении продолжительного времени под видом различных конкурсов, опросов, SMS-голосования и других мероприятий продвигается идея сделать символом города Чернигова скульптуру языческого идола Симаргла.

Читателей уверяют, что это “прообраз Архангела Михаила” и, в то же время, ссылаются на языческий календарь “Коло Свароже”, в котором сказано, что 2010 год проходит под покровительством Симаргла. Дальше больше: они обращаются к экстрасенсу-чародейке, которая поддерживает их идею: “Для города Симаргл станет самым настоящим покровителем, принесет ему благополучие и успех”. И, более того, что покажется совершенно непонятным православному человеку, она утверждает, что “обязательно место для скульптуры должно быть отведено возле церкви” (Эспрессо №1 (87) от 13 января 2010 г.).

Таким образом, не Господь и святые – наши покровители, а языческий символ должен хранить город. Авторы статьи пишут: “Не стоит забывать свои корни, а наши славянские корни тем паче!”, вполне однозначно намекая на то, что Симаргл является исконно славянским божеством.

Однако, давайте же посмотрим, насколько он “славянский”. Обратимся к работе одного из крупнейших специалистов в области изучения восточнославянского язычества, доктора филологических наук, почетного члена Российской академии наук и академии наук Латвии, члена Семиотического общества США, лауреата многочисленных премий, обладателя высшей награды Латвии – ордена Трех звезд (2002), В.Н. Топорова, – “Индоевропейская мифология”, Мифы народов мира, т.1 с.527: “…При взгляде на древнерусский пантеон, засвидетельствованный начальной летописью (речь идет о “Повести временных лет”) и довольно точно локализованный в пространстве и времени (Киев, вторая половина X в., княжеский двор Владимира, холм, “вне двора теремного”), поражает, что из шести или семи божеств два являются бесспорно иранскими и, как можно полагать, слабо освоенными русским этническим элементом – Хоре и Симаргл.

Внутренняя форма этих божеств, разумеется, была непонятна носителям древнерусского языка… Но говорить только о языковой непонятности имен Хорса и Симаргла явно недостаточно. На основании сохранившихся фактов можно полагать, что и сами эти божества оставались в значительной степени чуждыми мифологическому сознанию населения Древней Руси… ” …Итак, неожиданно оказалось странным кажется включение Владимиром в этот же ряд Симаргла, т.к. известий о нем в древнерусских источниках практически не сохранилось.

Зато ученый находит прямые аналоги в иранском Сэнмурве: “Речь идет о перс[идском] simurg, обозначающем сказочную птицу вроде грифа, которая почиталась как божество…, или же о гибридном образе полусобаки-полуптицы (с тем же именем), засвидетельствованном не только в иранском словесном творчестве, но и в изобразительном искусстве, в частности в символике (при династии Сефевидов он стал государственной эмблемой Ирана).

Этот очень иранский мифопоэтический образ, весьма популярный и вместе с тем претендующий на особую интимность, строго говоря, не имел никакой опоры ни в киевском пантеоне, не знавшем териоморфных и гибридных по своей природе божеств, ни в фольклорных и демонологических образах, известных восточным славянам”.

Даже этой краткой информации вполне достаточно, чтобы понять: – отводить Симарглу роль хранителя города несерьезно не только с христианской точки зрения, но и с точки зрения ценителей языческой древности. Включение чуждых славянской культуре божеств – Хорса и Симаргла – являлось кратковременным эпизодом в период правления князя Владимира как язычника, который впоследствии принял Православие и отверг языческих идолов.

В проповеди на Прощенное воскресенье, 14 февраля 2010 г. Архиепископ Амвросий рассказал, как к нему пришли представители “Громадськой Думки” и заявили, что собираются поставить памятник Симарглу и спрашивают на это благословение. Владыка ответил, что Симаргл является языческим богом, которому нет места в нашем древнем городе, прославленном многочисленными святынями и святыми.Они с угрозой заявили, что народ вас не поймет и плохо будет относиться к вашей церкви.

В ответ Владыка достал Библию и зачитал цитату из книги Бытия :”Не делай себе кумира, и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня, и соблюдающим заповеди” (Исх.20:2-5).

Тогда они заявили, что памятник, стоимостю в 200 тыс, грн. уже почти готов. На удивленный вопрос Владыки, почему же они пришли просить благословение только сейчас, был ответ, что благословение уже взято… у священника раскольнической “церкви” КП. Архиепископ Амвросий отметил, что видимо приближается конец света, если “христиане” начинают создавать капища идолам.

Таким образом они сами участвуют в этом. Если памятник будет установен, то гнев Божий может пасть не только на инициаторов данной затеи, но и на весь город и жителей, которые поддержат эту дьявольскую подмену истинной православной символики символикой антихристианской.

Православная общественность полностью согласна со словами своего пастыря: нет и не может быть места языческим идолам в городе, который на протяжении многих веков являлся оплотом православной веры и культуры! Симаргл преподносится как символ Чернигова, однако у города давным давно есть другой символ, которым является орел, увенчанный короной и держащий крест (достаточно взглянуть на герб Черниговской губернии).

Уже весной этого года “Громадська думка” планирует воплотить в жизни свой замысл” и “исполнить волю народа” (!), установив в городе памятник языческому богу Симарглу. Обращаемся с призывом не допустить установки языческого идола Симаргла в нашем городе!

Коварная подмена истинных ценностей
( фрагмент из обращения прихожан Спасо- Преображенского Собора)
У этого дракона змеиный хвост, совсем как у масонского символа Змея-Уробороса (это Змея, проглатывающая свой хвост, что символизирует последний апокалиптический “шаг змеи” по Ю. Воробьевскому). Корреспондент газеты “Эспрессо” М. Мишко в своей статье “Симаргл – символ наступившего года” проговаривается, что календарь “Коло Свароже”, с его “симарглами”, использовался язычниками до принятия христианства.

Только она умалчивает, или не знает, что после принятия славянами Христа, змей, пытавшийся просунуть на Киевскую Русь свою голову, мгновенно был изгоняем Крестом! Сегодня же напористо и нагло предлагается нам подмена Православия на масонское неоязычество – идолопоклонство. Таким образом, город может стать вместо хранителя Православия – хранителем идола.

Несмотря на категорический отказ в церковном благословении архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Амвросия, представители ТромадськоУ думки” все же собираются устанавливать скульптуру и, по совету экстрасенса, не где – нибудь, а обязательно возле храма, т.е. возле Креста (!).

Что это? Вспомним, что большевики старались устраивать возле алтарей разрушенных храмов отхожие места. Неужели, это все та же война символов или целенаправленное кощунство? Интересно, откуда могли представители “Громадськой думки” взять тему Зверя для своего памятника? Противникам Православия важно знать, будем ли мы сопротивляться или согласимся с этим. Если промолчим, очень скоро фигурки “симарглов”, ведьмочек и прочей нечисти могут появиться во всех наших парках, аллеях и детских площадках. В обнимку с идолами могут фотогафироваться молодожены и наши дети.

К этим капищам могут приводить экскурсии из школ и детских садов, устраивать там хороводы и языческие гульбища. Через все Священное Писание Господь нас грозно предупреждает: “Не сотвори себе кумира” (!) “Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое” – говорит Господь любящим Его.

(Второзаконие, гл. 30, 19)